Может показаться, что вопрос определения маршрутов транспортировки касается только больших складов. На самом деле, эта проблема не менее важна, в небольших, ограниченных пространствах, которые должны управляться разумно, используя каждый квадратный сантиметр пространства.
В этой статье мы затроним наиболее важные вопросы, связанные с транспортными маршрутами:
- 1 Что такое транспортные маршруты вообще?
- 2 Как должны выглядеть транспортные маршруты на складе?
- 3 Кому разрешено передвигаться по транспортным маршрутам?
- 4 Как обустроить маршруты на складе?
- 5 Какой должна быть ширина транспортного маршрута на складе?
- 6 Обозначение транспортных маршрутов (разметка)
- 7 В заключении
Быстрая и эффективная складская транспортировка очень важна при рассмотрении всего процесса хранения товаров.
Что такое транспортные маршруты вообще?
Транспортные маршруты — это внутрифирменные пути(дороги), выстроенные в согласованные маршруты (транспортные маршруты), определяемые в соответствии с правилами безопасности. Складская техника общего назначения движется по ним, перевозя грузы или комплектующие на складах и в производственных цехах.
Определение таких дорог имеет важное значение для безопасности передвижения сотрудников и транспортных средств. Маршруты сообщения должны быть спроектированы таким образом, чтобы они не нарушали работу склада и чтобы перемещение по ним не препятствовало осуществлению другой складской деятельности. Также важно адаптировать транспортные маршруты на складе к количеству потенциальных пользователей и ситуациям, которые могут возникнуть во время логистических процессов (например, когда необходимо вывести транспортное средство или совершить маневр поворота).
Как должны выглядеть транспортные маршруты на складе?
Недостаточно правильно определить ширину транспортных путей, чтобы сделать их безопасными. Также очень важно заботиться о качестве поверхности. Как должно выглядеть дорожное покрытие, приспособленное для движения транспортных средств склада?
Должно быть:
- Он должен быть твердым и ровным;
- Износостойкий (он не должен изгибаться или деформироваться под давлением большого веса);
- Легко моется и не скользит, обладает хорошим сцеплением.
Кроме того, очень важно, чтобы наклон поверхности не превышал 5% по отношению к грунту. Все перепады, внезапные сужения или повреждения поверхности должны быть устранены. В случае складов с узкими коридорами и плохой видимостью, также рекомендуется устанавливать зеркала для повышения безопасности.
Кому разрешено передвигаться по транспортным маршрутам?
С учетом цели определения маршрутов транспортировки, их пользователями должны быть работники склада, управляющие транспортным средством на них. В их число могут входить, в частности:
Вся складская техника должна соблюдать скоросной режим в соответствии с существующими условиями и ограничениями.
Могут ли сотрудники передвигаться по таким путям?
Да, если нет дополнительных транспортных маршрутов для пешеходов. Однако очень важно, чтобы они были предельно осторожны и уделяли особое внимание направлению движения.
При необходимости, например, елси транспортные пути на складах пересекаются или имеют достаточную ширену, рекомендуется оборудовать для сотрудников специальные маркированные проходы.
Как обустроить маршруты на складе?
Помимо надлежащего состояния поверхности, очень важна правильная ширина транспортных маршрутов. Правильное определение ширины зависит от того, является ли движение на складе односторонним или двунаправленным.
Для обеспечения хорошей видимости маршруты транспортировки на складах обозначены полосами белого или желтого цвета.
Какой должна быть ширина транспортного маршрута на складе?
Ширина пешеходного транспортного маршрута (b) должна определяться на основании потенциальной ширины груза (а), перевозимого по складу.
Согласно формуле, так и должно быть:
- для одностороннего движения: a + 30 см = b
- для двустороннего движения: 2a + 60 см = b
В случае расчета ширены маршрута только для транспортных средств (как моторизованных, так и немоторизованных) предполагается, что ширина транспортного средства с грузом должна быть равна ширине маршрута перевозки (рассматривая (a) — как ширину транспортного средства с грузом):
- для одностороннего движения: a + 60 см = b
- для двустороннего движения: 2a + 90 см = b
Последний случай — когда пешеходное движение сочетается с движением транспортных средств и они движутся по одному и тому же маршруту. В этом случае его ширина должна быть рассчитана (ширина транспортного средства, включая его груз) как:
- для одностороннего движения немоторизованных транспортных средств и пешеходов: a+ 90 см = b
- для одностороннего движения транспортных средств и пешеходов: a+100 см = b
- для двустороннего движения немоторизованных и пешеходных транспортных средств: 2a+180 см = b
- для двустороннего движения моторизованной складской техники и пешеходов: 2a+200 см = b
В то же время важно отметить, что минимально допустимая ширина транспортного маршрута «b» должна быть не менее 120 см.
Обозначение транспортных маршрутов (разметка)
Как уже упоминалось, также очень важно правильно и четко обозначать транспортные пути. Дороги должны быть промаркированы нестираемыми красками, лампами или другими эффективными способами на постоянной основе.
Также очень важно правильно разметить пешеходные маршруты и установить знаки, видимые с расстояния, чтобы сигнализировать пешеходам о проходе. Важно также указать пути эвакуации на складе и правильно обозначить возможные опасные места где может произойти столкновение (например, сужение и т.д.).
В заключении
Важно подумать о правильной ширине транспортных путей для транспортных средств на этапе проектирования склада или павильона. Если это невозможно, необходимо адаптировать существующее пространство под нужды собственного склада, одновременно обеспечивая использование безопасных решений, позволяя эффективно перемещаться и необходимое количество путей и аварийных выходов.